13.10.2014 15:42
Мероприятия.
Просмотров всего: 6074; сегодня: 2.

Выступление В.В. Рукши на заседании «Меркурий-клуба»

Выступление генерального директора ФГУП «Атомфлот» В.В. Рукши на заседании «Меркурий-клуба» на тему: «Проблемы и перспективы эффективного освоения и развития Арктической зоны и прилегающих регионов России», состоявшемся 8 октября 2014 года.

Уважаемые дамы и товарищи! Я расскажу о задачах, которые мы решаем по созданию известной ледяной дороги - Северный морской путь. Привожу цитату Ломоносова: «Все привыкли, что российское могущество будет прирастать Сибирью», вторая часть цитаты говорит о необходимости изобретения восточно-северного мореплавания.

В целом, конечно, русский путь в Индию мы начинали с 15 века, не буду называть, но величайшее, это вне сомнения, великой северной экспедиции, которые решили свою главную задачу полного описания всех северных Арктических земель.

Большой этап предвоенный: карские экспедиции. При решении принято действительно по Главсевморпути, который сделал свою великую часть работы, и в предвоенные годы действительно отправной точкой стала экспедиция Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков», прошедший впервые за сезон всю трассу североморского пути.

Мало кто знает, но порядка 20 процентов груза по лингвизу прошли североморским путем в очень короткий арктический сезон. Лидер «Баку» смеется разъяренно, представляете, в какой ледовой обстановке и с каким ледокольным обеспечением.

Вне сомнения, после Великой отечественной войны опять цитаты из Макарова. Понятно, что мы действительно своим фасадом повернуты передом к Северо-Ледовитому океану, ну, ни одна нация не заинтересована в ледоколах более нас. Поэтому те задачи, которые решали сразу после войны, были связаны с созданием мощного атомного ледокола «Ленин». Обращаю внимание всех коллег: до сих пор такие темпы от принятия решения до принятия в эксплуатацию фактически пять лет мы не выдерживаем, а это было сделано сразу после войны.

Важно, я не экономист, не буду спорить, отраслевой принцип развития точек роста, но вне сомнения мы все появились, я имею в виду атомный ледокольный мощный флот под задачи Норильского комбината с целью создания круглогодичной морской транспортной системы через двухметровые льды Карского моря и реки Енисея на порт Дудинка. Единственное, что хотел сразу здесь сказать, что это были суда в районе 20-25 тысяч тонн, не больше, в последние годы. В целом было вложено в тех деньгах порядка 200 млрд. долларов создания и судов, и, вне сомнения, целой серии атомных ледоколов, включая два мелкосидящих специализированных ледоколов для реки Енисей.

График грузопотоков, который интересен, четко показывает, что происходило с Советским Союзом, когда начинало развиваться не так, как хотелось бы, но и сегодняшнее состояние, как видите. Я привожу цифры, которые касались больше нас - 6,6 млн.тонн, иногда приходится 8-9 млн.тонн - максимальный грузопоток. Там часть грузопотоков не касалось практически трассы североморского пути.

Сегодня мы тоже занимаемся транзитными рейсами. Это не так много, но крайне важно, что это позволило сегодня полностью сделать трассу североморского пути, включая северный маршрут выше Новосибирских островов соответствующий всем стандартам Международной морской организации по связи, навигации и по всем другим частям аварийно-спасательной готовности в ликвидации разливов нефти и т.д.

Бесспорно, мы являемся участниками пяти реальных арктических проектов. Самый мощный проект: Ямал - сжиженный природный газ при полном развитии – 17,6 млн. тонн грузов в год, напоминаю сегодня 4. Если добавить в тот же реальный проект, мы уже подписали первый контракт с Газпромнефтью на предстоящий зимний сезон по вывозу сырой нефти из района мыса Каменного - это месторождение Новопортовское – 5 млн.тонн, добавить возможные работы, связанные шельфом, но это более отдаленная перспектива. Но даже если сложить вот эти проекты, мы реально через 3-4 года должны обеспечить грузопоток в 20-25 млн. тонн. Другой разговор, что пришел новый этап, новые отрасли углеводородного сырья, но и самая главная для нас задача это, бесспорно, вывоза на рынки не только Атлантики, но и на рынки Тихого океана.

Вот такой график занятости. Мы сегодня чуть сжались, видно по графику, действительно такой промежуток определения, что дальше. Понятно, я уже сказал, в целом за 2019-2020 г. мы планируем порядка 5 ледоколов, 3 новых атомных ледокола класса ЛК-60 и обеспечивать, как я сказал, порядка 25-30 млн. тонн грузопотока, включая впервые транзитный грузопоток по всей трассе северного морского пути. Ледокол класса ЛК-60 – это преодоление 3-х метровых льдов. Это уже можно легко двигаться с хорошей скоростью 10-12 узлов во многолетних льдах.

Абсолютно новая установка «Ритм-200»: массогабаритные другие показатели. Самое главное, что если эти наши установки проектировались на работу 20-22 года, эти установки уже сразу заложены в проекте и 40 лет срок службы.

Вот такой график, который показывает, что главная сейчас задача не допустить ледовой паузы в районе 2017-2019 г.г. Я очень надеюсь, что объединенное судостроительная корпорация выдержит подписанные контракты с Балтийским заводом судостроения на принятие в эксплуатацию головного ледокола в декабре 2017 г., первого серийного в декабре 2019 г. и второго серийного в декабре 2020 г., что позволит, на мой взгляд, как минимум на ближайшие 15-20 лет обеспечить все задачи России в Арктике, но и иметь время для принятия решения о строительстве последующих ледоколов. Спасибо за внимание.

Норильск Красноярского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Меркурий-клуб — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...