18.06.2019 11:31
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 15109; сегодня: 2.

Развитие русского флота. Эксперт: Виктор Олерский

Сколько стоят путёвки водных круизов? Как будет работать новый пассажирский терминал в Калининграде? Будут ли осуществляться грузовые перевозки по внутренним водным путям? На эти и другие вопросы ответил эксперт с 30 летним стажем работы в отрасли, председатель совета директоров круизной компании, экс-замминистра транспорта РФ и бывший руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Многие задаются вопросом, почему путешествия по воде – это не дешёвое удовольствие?

Виктор дал исчерпывающий ответ на этот вопрос: «Хочу отметить, что на данный момент в России насчитывается порядка 100 трёх-четырёх-палубных речных судов разного класса. Содержать каждый из них – задача, требующая больших затрат. Не только во время самого круиза, но и в течение всего года необходимо оплачивать труд обслуживающего персонала, проводить профилактические ремонтные работы. Кроме того, судно включает в себя различные объекты: ресторан, отель, служебные помещения и др. Стоимость проживания, включая трёхразовое питание, за сутки (в среднем 5500 руб.) – это вовсе недорого и не выше уровня гостинец с тремя звёздами».

Виктор отметил, что Россия очень привлекает круизных путешественников, которые берут тур по Балтийскому морю. Туристы в первую очередь хотят побывать в Санкт-Петербурге, для них это одна из главных достопримечательностей.

Одними из важных изменений, происходящих в отрасли, является открытие нового терминала в Калининграде и развитии флота в Магадане и Каспийском море. Виктор Александрович сообщил: «Теперь в Калининградском терминале могут останавливаться не только отечественные пароходы, но и зарубежные пассажирские лайнеры с множеством туристов. Пассажиры, прибывшие на этих судах, будут совершать покупки в Калининградской области. А это уже неплохо, учитывая, что круизный путешественник затрачивает больше материальных средств, чем обычный. Любой турист (зарубежный или отечественный) обращает внимание не на флаг, а на маршрут и качество предоставляемой услуги».

О судоходстве по Каспийскому морю, у Виктора Александровича также есть своё мнение. Он считает, что на него попасть можно только через внутренние водные пути, но они запрещены для иностранных судов. Местное государство может распорядиться дать разрешение на прохождение судна. Однако запрос на выведение российского судна в Каспийское море является нерентабельным, так как круизное путешествие по российским водам имеет сезонный характер. Сейчас Россия одобрила проект соглашения о судоходстве в ЕАЭС.

Виктор Олерский также рассказал о строительстве новых круизных судов. Он сообщил о строительстве двух крупных современных судов класса река-море вместительностью 300-400 пассажиров и ещё двух колёсных судов для экскурсионно-туристического передвижения по Оке и мелководным бассейнам.

В ходе разговора, Виктор Александрович развеял слухи о том, что у России нет опыта и технологий, позволяющих работать во льдах Арктики. Он напомнил о том, что таких технологий, которые использует Россия (атомные и дизельные ледоколы), нет больше ни у кого в мире. Россия обладает опытом освоения арктических вод, которые исследуются на протяжении многих лет. Одно из достижений Росморречфлота – полное обеспечение безопасного пути судов по Арктическим водам.

О целях в отношении использования внутренних водных путей Виктор ответил: «Наша задача разработать бескомпромиссный транспортный баланс. Планируется пустить грузовые перевозки по внутренним водам. Равномерное распределение грузов между водными и наземными путями сократит расходы на ремонт дорожного покрытия».


Ньюсмейкер: Информационный портал «Узнайвсе.ру»
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...