19.07.2019 09:58
Новости.
Просмотров всего: 11147; сегодня: 1.

Рассмотрен ход реализации федерального проекта «Северный морской путь»

17 июля Максим Акимов провёл заседание проектного комитета транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, сообщается на сайте Кабмина.

Основной доклад сделал заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом», директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Вячеслав Рукша, являющийся руководителем федерального проекта СМП в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Он сосредоточился в первую очередь на основных направлениях работы «Росатома» в рамках проекта СМП.

В частности, Вячеслав Рукша сообщил, что работа по продлению ресурса действующих атомных ледоколов ведётся в графике. Существующий ледокольный флот «Росатома» будет способен работать до 2026–2027 годов. Параллельно строятся новые универсальные атомные ледоколы (головной и два серийных). Готовится запуск программы строительства ещё двух серийных ледоколов: подтверждается срок поставки – декабрь 2024-го и декабрь 2026 года соответственно. Ведётся совместная работа по подготовке программы строительства ледоколов на сжиженном природном газе за счёт средств ПАО «Новатэк».

В рамках бюджетных корректировок на 2019 год обеспечен необходимый уровень финансирования дноуглубительных работ по терминалу «Утренний» в морском порту Сабетта в размере 3,84 млрд рублей. Положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту дноуглубления было получено только в мае этого года, поэтому произошёл сдвиг в издании необходимых нормативно-правовых актов о выделении бюджетных инвестиций. Сейчас уже выпущено распоряжение Правительства Российской Федерации об определении единственного исполнителя по этим работам, стартовала мобилизация специализированного флота (восемь судов придут в Сабетту в течение двух недель). Однако лимиты финансирования для заключения государственного контракта с подрядчиком пока не доведены: как пояснил Вячеслав Рукша, доработанный проект постановления Правительства на этот счёт повторно направлен на согласование в ответственные органы исполнительной власти.

Максим Акимов в ответ сделал замечание исполнителям, напомнив, что в Обской губе крайне короткий строительный сезон – около 10 недель, и срыв работ из-за бюрократической проволочки недопустим. Он потребовал незамедлительно подготовить на подпись Председателю Правительства согласованный проект постановления с тем, чтобы работы по дноуглублению начались не позднее 1 августа.

Заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков отдельно добавил, что строительство терминала «Утренний» в Сабетте является принципиальным условием реализации проекта «Арктик СПГ 2» компании «Новатэк», который в свою очередь обеспечит 50 млн т грузовой базы СМП в 2024 году. Для строительства терминала необходимо дополнительно изыскать почти 100 млрд рублей из средств федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Соответствующее поручение Президента России дано в феврале 2019 года, «Росатом» включил дополнительную потребность в бюджетную заявку в рамках подготовки проекта федерального бюджета.

Представители Министерства транспорта доложили о формировании неатомного обеспечивающего флота и флота для вывоза грузов по СМП. Так, по данным Росморречфлота, на данный момент практически все грузоотправители подтвердили планы по строительству или фрахту транспортного флота. Руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов доложил о программе строительства аварийно-спасательных судов ледового класса, напомнив, что согласно стандарту организации и нормативного оснащения аварийно-спасательных формирований Росморречфлота судоходство в Арктическом бассейне должны будут обеспечивать 73 судна различных типов и назначений, из которых 16 появятся в рамках реализации КПМИ. Андрей Хаустов отметил, что «Морспасслужба» уже разработала за счёт собственных средств проектно-конструкторскую документацию на все пять типов таких судов и готова перейти к их строительству раньше, чем было запланировано по КПМИ. Максим Акимов поддержал эту инициативу с учётом существующей возможности перераспределения денег внутри КПМИ по годам реализации.

Госкорпорация «Росатом» и Минтранс России совместно обратились с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей на трассах СМП. Как пояснил Вячеслав Рукша, главная задача – ежегодно проводить промеры в объёме 55 тыс. приведённых километров. В 2019 году за счёт субсидий будет выполнено около 20 тыс. км, дополнительно за счёт средств «Росатома» будут увеличены площадные промеры пролива Санникова. В 2020 году, по оценке руководителя федерального проекта СМП, необходимо ещё более 800 млн рублей к уже утверждённым 400 млн рублей. Это позволит выполнить необходимые объёмы промеров для обеспечения безопасности мореплавания при растущей интенсивности судоходства крупнотоннажных судов с большой осадкой. Заместитель Министра транспорта – глава Росморречфлота Юрий Цветков добавил, что прокладка высокоширотных маршрутов – одно из важных условий развития транзитного потенциала СМП на перспективу, когда на трассе появятся ледоколы серии «Лидер», способные обеспечить в восточной Арктике круглогодичную навигацию при коммерческих скоростях.

Проектный комитет обсудил перспективную железную дорогу Обская – Бованенково – Сабетта (СШХ – 2) в дополнение к Северному широтному ходу – 1 (планируемая ветка между Свердловской и Северной железными дорогами). По мнению участников федерального проекта «Северный морской путь», СШХ-1 и СШХ-2 настолько тесно взаимоувязаны с точки зрения генерации грузов для СМП, что целесообразна их реализация в комплексе. По данным правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего эти проекты, организационно-правовая и финансовая модели СШХ-2 сейчас находятся в глубокой проработке потенциальными участниками проекта. Результат этой работы ожидается к концу года. Максим Акимов поручил ускорить формирование согласованной позиции с тем, чтобы осенью сформировать чёткое понимание, готовы ли частные инвесторы реализовать СШХ-2 в рамках КПМИ до 2024 года.

На заседании проектного комитета были также рассмотрены другие объекты федерального проекта СМП, а также проекты на перспективу после 2024 года. Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что при утверждении плана-графика СМП необходимо обратить внимание в том числе на объекты, по которым погрузка начнётся за горизонтом 2024 года, но строительные работы – уже сейчас.

«Нам нужна комплексная картина, где будут учтены строительство флота разного функционала, развитие грузовой базы в разрезе месторождений и инфраструктурных мероприятий с прогнозируемым уровнем погрузки по разным видам транспорта – морем, железной дорогой; строительство портовой инфраструктуры, дальних подходов, – сказал Максим Акимов. – Все проекты должны быть так или иначе вписаны в общую картину, даже если грузы по ним пойдут после 2024 года. Наша миссия – не только в том, чтобы безусловно обеспечить исполнение целей, поставленных указом Президента, но и оставить задел качественного планирования следующему поколению управленцев».


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...