10.10.2019 12:15
Новости.
Просмотров всего: 14053; сегодня: 1.

Судостроители могут получить дополнительные преференции от государства

Судостроители могут получить дополнительные преференции от государства

Российские судостроители могут получить дополнительные преференции от государства. Речь идет, в частности, о внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ, разрабатываемых Минпромторгом России. Накануне проект федерального закона поддержали участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

Как стало известно «ФедералПресс», изменения касаются запрета на использование судов иностранной постройки для осуществления: каботажа; ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ; морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море России, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

«Принятие соответствующего закона, безусловно, благотворно повлияет на развитие отечественного судостроения. Компании, заинтересованные в перевозке грузов по Севморпути, будут вынуждены приобретать российские суда. По данным Минпромторга РФ, за пять лет с 2012 по 2017 годы в Россию было импортировано 1116 иностранных судов. За этот же период времени российские судоверфи построили 659 судов. Разница больше, чем на 40%. Каждое второе судно, введенное в эксплуатацию за это время, иностранное. Без дополнительного стимулирования со стороны государства ситуацию вряд ли удастся переломить», – считает аналитик консалтинговой компании «ФинКонсалт» Борис Пировский.

По словам первого зампредседателя комитета Владимира Гутенева, в России идет процесс создания уникальной высокотехнологичной продукции. Один из ярких примеров – плавучая атомная станция «Академик Ломоносов», которая генерирует 150 мегаватт тепла и 75 мегаватт электричества. 

Другой не менее яркий пример – строительство на Дальнем Востоке самой современной в стране судоверфи «Звезда». Уникальный для российской судостроительной отрасли проект активно ведет строительство морской техники для транспортировки углеводородов в самых сложных арктических условиях. Это единственный проект в стране, способный составить конкуренцию крупнейшим зарубежным верфям. 

«До конца 2019 года будут заключены контракты на строительство судов для проекта «Арктик СПГ-2». Мы обновляем свой флот для того, чтобы конкурировать с финскими и азиатскими кораблестроителями. Стратегия развития ВСК до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусматривает создание 1200 судов различного класса. В приоритете – развитие, транспортного, круизного и торгового флота, а также обеспечение потребностей Севморпути», – отметил Гутенев. 

По прогнозам экспертов, потребность в судах ледового плавания для Севморпути составляет более 100 новых судов, в том числе, газовозов, ледоколов, танкеров для сырой нефти и газового конденсата, а также научно-исследовательских судов.

«Пока лидерами в мировом судостроении считаются Южная Корея, Китай и Финляндия. Однако за последние годы российские верфи отобрали себе часть рынка. Об этом, в частности, свидетельствуют данные об импорте судов: в прошлом году объем импорта в сопоставимых цифрах составил 1,64 млрд долларов, а ранее этот показатель составлял 3,2 млрд долларов. Но средняя загрузка российских судостроительных компаний пока еще слишком мала, она составляет в среднем 40%», – рассказал Владимир Гутенев.

По его мнению, законодательные изменения, а также финансовая поддержка отрасли со стороны государства способны изменить ситуацию в лучшую сторону. «Мы видим положительный эффект от налоговых преференций для авиации – обнуления НДС  и предоставлении субсидий. Эти меры были одобрены президентом, что дает нам надежду на то, что и судостроители могут рассчитывать на поддержку государства. Мы должны активнее выходить с предложениями, в том числе по совершенствованию законодательства и предоставлению субсидий», – подчеркнул Гутенев.

По словам заместителя директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Алексея Исачкина, министерство разрабатывает план, по которому в ближайшие три года судостроители смогут получить субсидии на общую сумму в 35 млрд рублей. «Эта сумма рассчитана исходя из потребности рынка, так как в ближайшие годы ожидается колоссальное выбытие флота из внутренних путей. Кроме того, сегодня остро ощущается необходимость развития пассажирского и транспортного судостроения, так как существующие мощности устаревают», – пояснил он.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...