10.10.2019 12:15
Новости.
Просмотров всего: 14398; сегодня: 1.

Судостроители могут получить дополнительные преференции от государства

Российские судостроители могут получить дополнительные преференции от государства. Речь идет, в частности, о внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ, разрабатываемых Минпромторгом России. Накануне проект федерального закона поддержали участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

Как стало известно «ФедералПресс», изменения касаются запрета на использование судов иностранной постройки для осуществления: каботажа; ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ; морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море России, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

«Принятие соответствующего закона, безусловно, благотворно повлияет на развитие отечественного судостроения. Компании, заинтересованные в перевозке грузов по Севморпути, будут вынуждены приобретать российские суда. По данным Минпромторга РФ, за пять лет с 2012 по 2017 годы в Россию было импортировано 1116 иностранных судов. За этот же период времени российские судоверфи построили 659 судов. Разница больше, чем на 40%. Каждое второе судно, введенное в эксплуатацию за это время, иностранное. Без дополнительного стимулирования со стороны государства ситуацию вряд ли удастся переломить», – считает аналитик консалтинговой компании «ФинКонсалт» Борис Пировский.

По словам первого зампредседателя комитета Владимира Гутенева, в России идет процесс создания уникальной высокотехнологичной продукции. Один из ярких примеров – плавучая атомная станция «Академик Ломоносов», которая генерирует 150 мегаватт тепла и 75 мегаватт электричества. 

Другой не менее яркий пример – строительство на Дальнем Востоке самой современной в стране судоверфи «Звезда». Уникальный для российской судостроительной отрасли проект активно ведет строительство морской техники для транспортировки углеводородов в самых сложных арктических условиях. Это единственный проект в стране, способный составить конкуренцию крупнейшим зарубежным верфям. 

«До конца 2019 года будут заключены контракты на строительство судов для проекта «Арктик СПГ-2». Мы обновляем свой флот для того, чтобы конкурировать с финскими и азиатскими кораблестроителями. Стратегия развития ВСК до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусматривает создание 1200 судов различного класса. В приоритете – развитие, транспортного, круизного и торгового флота, а также обеспечение потребностей Севморпути», – отметил Гутенев. 

По прогнозам экспертов, потребность в судах ледового плавания для Севморпути составляет более 100 новых судов, в том числе, газовозов, ледоколов, танкеров для сырой нефти и газового конденсата, а также научно-исследовательских судов.

«Пока лидерами в мировом судостроении считаются Южная Корея, Китай и Финляндия. Однако за последние годы российские верфи отобрали себе часть рынка. Об этом, в частности, свидетельствуют данные об импорте судов: в прошлом году объем импорта в сопоставимых цифрах составил 1,64 млрд долларов, а ранее этот показатель составлял 3,2 млрд долларов. Но средняя загрузка российских судостроительных компаний пока еще слишком мала, она составляет в среднем 40%», – рассказал Владимир Гутенев.

По его мнению, законодательные изменения, а также финансовая поддержка отрасли со стороны государства способны изменить ситуацию в лучшую сторону. «Мы видим положительный эффект от налоговых преференций для авиации – обнуления НДС  и предоставлении субсидий. Эти меры были одобрены президентом, что дает нам надежду на то, что и судостроители могут рассчитывать на поддержку государства. Мы должны активнее выходить с предложениями, в том числе по совершенствованию законодательства и предоставлению субсидий», – подчеркнул Гутенев.

По словам заместителя директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Алексея Исачкина, министерство разрабатывает план, по которому в ближайшие три года судостроители смогут получить субсидии на общую сумму в 35 млрд рублей. «Эта сумма рассчитана исходя из потребности рынка, так как в ближайшие годы ожидается колоссальное выбытие флота из внутренних путей. Кроме того, сегодня остро ощущается необходимость развития пассажирского и транспортного судостроения, так как существующие мощности устаревают», – пояснил он.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...